понедельник, 20 июля 2015 г.

SQL vs NoSQL

Как сказал Маяковский: "Если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно".
Действительно ли нужны NoSQL в таких количествах, как об этом сейчас говорят или это очередной всплеск, который утихнет и возможно погаснет совсем ?

Я отношу себя к сдержанным оптимистам по поводу NoSQL баз данных. Говорить, что NoSQL это революция в мире баз данных и они могут вытеснить SQL я не стану. Потому как не считаю это возможным.
С другой стороны, низводить их до уровня плинтуса и говорить, что это мертворожденное дитя я бы тоже не стал. NoSQL как и функциональные языки, через какое-то время найдут свою нишу.

На мой взгляд, самое правильное сейчас - отключится от "модно и не модно" (я помню взрыв XML в начале двухтысячных годов, когда без заветного слова "XML" твоя система не воспринималась серьезно - даже когда XML там был совсем не нужен).
Надо рассматривать конкретно свою задачу и уже в ее рамках выбирать базу данных.
Большим плюсом появления NoSQL я считаю тот факт, что стало возможным задуматься над инструментом "база данных". Оказывается может быть не только SQL - и это самое главное. Вы расширяете свои возможности и имеете инструмент, который позволяет по-иному взглянуть на реализацию/архитектуру. Теперь у вас есть выбор. Именно этот факт и надо считать главным - есть ИНЫЕ инструменты.
Но есть и обратная стороа медали - выбор усложнился. Надо больше думать, смотреть , тестировать. Удачи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий